Как придумать креативный логотип. (метод ассоциативных карт)
Привет, друзья! Вероятно, вы решили открыть своё дело или уже им занимаетесь. Продаёте какие-то товары, услуги или информацию. И теперь вам хочется обрести своё «лицо», отличиться от конкурентов, выглядеть солидней и невербально донести ваш месседж до клиентов. Надо придумать логотип!
У меня две новости:
Плохая - Специально ничего придумать невозможно.
Самые интересные идеи приходят спонтанно, как озарение. Обычно, когда вы расслабленны. Во время безделья, на прогулке, в ванной или во сне, как (по легенде) Менделееву приснилась его знаменитая таблица.
Но есть и ХОРОШАЯ новость – мы можем создать необходимые условия для мозга, чтобы о сам всё придумал.
Загрузить так сказать нужную информацию, обработав которую, решение возникнет само собой.
Ведь та же таблица приснилась именно Менделееву не с бухты барахты, а потому что он уделил достаточно внимания проблеме, ломал голову, собирал данные, и т.д.
Как же нам создать необходимые условия?
Всё просто – нужна информация, факты.
Я предлагаю воспользоваться для создания логотипов таким популярным методом, как Ассоциативные карты. Они же ментальные карты. Они же мысленные карты. (Mind Map)
Кстати, использовать их можно не только при создании логотипа, но и в любой творческой задаче. При ПРИДУМЫВАНИИ чего угодно. (названия, сценария, стихотворения, книги, поиска себя, планировании и т.д.)
Итак. Для начала нам нужны входные данные.
Что мы знаем о фирме или продукте, для которого нужен логотип.
Выписываем:
- название
- описание
- сфера деятельности
- целевая аудитория
- какие потребности решает продукт
- конкурентное преимущество
Это данные понадобятся нам позже в качестве критериев отбора вариантов логотипа.
В принципе минимум, который потребуется для карты ассоциаций, это название и краткое описание. Например Пекарня «Булкин дом»
А сейчас начнём создавать карту ассоциаций.
Можно использовать специализированные онлайн-сервисы для составления ментальных карт или обойтись листом бумаги и ручкой.
В центре пишем название и краткое описание продукта и выписываем вокруг все ассоциации, которые приходят вам в голову при мысли об этом объекте.
Даже самые глупые, несерьёзные. Даже те, которые по вашему мнению никак нельзя будет использовать. На этом этапе нам важно отключить внутреннего критика. Тот голосок в голове, который противно шепчет «Чё за бред! Ничего умнее не придумал? А что скажут другие, если увидят»
Это самый важный этап и потому самый сложный.
Когда все ассоциации исчерпаны (их может получиться 10, а может 110), выписываем ассоциации к этим ассоциациям. Т.е. заполняем второй уровень.
Как раз на этом уровне уже может родиться КРЕАТИВ.
Неявные ассоциации всегда смотрятся интересно, вызывают эмоцию, а следовательно легче откладываются в памяти ваших клиентов. Плюс работает эффект сарафанного радио, ведь мы любим делиться с друзьями эмоциональными и нестандартными новостями. Одной из таких новостей может стать ваш логотип!
Какие бывают ассоциации к объекту:
1. Частью чего объект является или из каких частей состоит.
2. Цвет/текстура/свойства
3. Как/где/кто с ним взаимодействует
4. На что похож.
5. С какими объектами совместно используется.
6. Чем можно его заменить.
7. Причинно-следственная связь
8. Всё что в голову взбредёт..
Чаще всего второго уровня ассоциаций достаточно, но в поиске гениальных идей вы можете добраться хоть до 5го уровня. Мало ли что там всплывёт:)
Ассоциации написаны. Что дальше?
Рисуем значки/иконки к каждому слову. Вам не нужно быть художником. Не нужно уметь рисовать. Никто этого не увидит. Смысл в том, чтобы преобразовать языковой объект в визуальный.
Каждую ассоциацию нужно обозначить маленьким изображением – символом. Просто облачить слово в форму. Я понимаю что хочется пропустить этот этап, ведь в голове вы и так можете представить все эти слова. Но только нарисовав на бумаге, посмотрев со стороны, мозг сможет принять эти данные в обработку.
Пока вы будете рисовать, вы уже сможете замечать сходства элементов из разных ассоциаций. Не напрягайтесь. Включить голову всегда успеете. Пока что просто выполняем монотонную работу(загружаем данные).
Желательно рисовать несколько разных эскизов к каждому слову. Например чашку кофе, можно изобразить сбоку, а можно вид сверху. В этом случае она уже будет похожа на букву О. и её можно будет использовать в качестве встроенного символа в слово кОфе.
Написали. Нарисовали. Теперь время кастинга!
Выделите/подчеркните ассоциации, которые по вашему мнению подходят к фирме или продукту наиболее хорошо, и потенциально могут являться частью логотипа.
Попробуйте объединить 2 каких нибудь символа между собой. Или свойство одного символа применить к другому.
Например ассоциации первого порядка – «Булка» и «Дом» объединяем в булочный дом или дом из булки с окнами, печной трубой, и хрустящей корочкой.
Поначалу будет довольно тяжело, но потом у вас начнут вырабатываться «шаблоны», которые можно применять к символам и объединять необъединяемое.
Полученные концепции проверяем через те критерии, которые собирали вначале.
Ставим себя как бы на место потребителя:
- Будет ли смысл логотипа легко усваиваться без лишнего напряжения.
- Не слишком ли перегружен логотип.
- Будет ли символ оставаться читаемым в маленьком формате (на визитке/аватарке)
- Понятен ли смысл целевой аудитории.
- Адекватен ли логотип «настроению» продукта (или мы выбрали радужного пони для бюро ритуальных услуг)
Уверен, что многие важные нюансы в посте я пропустил, потому что они ошибочно кажутся мне «само собой разумеющимся». Моей задачей было показать только суть метода построения ментальных карт.
Буду рад, если кому-то этот метод поможет справиться со сложной задачей, в том числе придумать логотип.
Удачи в построении интеллектуальных моделей!:)
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения